Поиск

Наш опрос

За какое Вы учение?
Всего ответов: 70

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ставропольский Союз Анархистов
Среда, 22.05.2024, 01:17
Приветствуем анархистов Гость
Главная | Вступай в союз! | Вход | RSS

Критика и ответ на критику


Часть анархистов критиковали традиционный анархо-синдикализм после второй мировой войны как анахроничный. Так например Мюррей Букчин писал в 1992, выступая против устаревшего, на его взгляд, анархо-синдикалистского представления о работе:
«Столь же „практичным" и „реалистичным", каким анархо-синдикализм может показаться, он представляет по моему мнению архаичную идеологию, внедренную в узко экономическое понятие буржуазного интереса, действительно секторного интереса как такового. Он полагается на постоянство таких социальных сил как фабричная система и традиционное классовое сознание индустриального пролетариата, которые радикально уменьшаются в евроамериканском мире в эру неопределимых социальных отношений и как постоянно расширяющихся социальных проблем. На горизонте современного общества находятся теперь более широкие движения и проблемы, которые, в то время как они должны обязательно вовлечь рабочих, требуют большей перспективы,нежели фабрика, профсоюз, и пролетарская ориентация».

 


Синдикалисты думают, что анархистское и профсоюзное движение могут быть объединены, в то время как часть других анархистов не согласны с этим подходом. Синдикалист Эжен Варлен (Eugene Varlin) отстаивая синдикалистскии идеи, писал:
«(...) огромное преимущество заставило людей приучится к жизни группами и таким образом подготовило их для более расширенной социальной организации. Это приучает людей не только жить друг с другом и понимать друг друга, но также и организовываться, обсуждать, и рассуждать о коллективистской перспективе». И эти союзы «формируют естественные элементы социальной постройки будущего; именно они могут быть легко преобразованы в ассоциации производителей; именно они могут сделать социальные компоненты и организовать производство».

 


Анархо-синдикализм критикуют за то, что он преуменьшил роль важности собственно анархизма, или групп вне рабочего места и федераций, утверждая, что революционный индустриализм и территориальные союзы достаточно самодостаточны. Часть анархо-синдикалистов отрицают потребность в политической организации как таковой, и многие сегодня полагают, что профсоюзная деятельность привела бы к федералистской активности среди свободных рабочих:
«Революционный Синдикализм, базирующийся на классовой борьбе, стремится к союзу всех работников ручного и интеллектуального труда в экономических организациях борьбы, борющихся за их эмансипацию от ярма рабства наемного труда и от притеснения государства. Его цель состоит в реорганизации общественной жизни на основе свободного коммунизма, посредством прямого действия революционного рабочего класса. Это предполагает, что одни лишь экономические организации пролетариата способны к пониманию данной цели, и, впоследствии, это обращение адресовано рабочим в роли производителей и создателей социального богатства, против современных политических рабочих партий, которые вообще никогда нельзя рассматривать с точки зрения экономической реорганизации».

 


Прямое действие, будучи одним из главных основополагающих принципов анархо-синдикализма, согласно его сторонникам распространяется на политическую сферу. Для них рабочие советы — федерация всех рабочих всех отраслей промышленности в географической области:
«территориальный базис взаимосвязи организации, объединил всех рабочих одной области вместе и разжег солидарность рабочего класса против и вопреки корпоративной солидарности».

 


Рудольф Роккер утверждал:
«Организация анархо-синдикализма основывается на принципах федерализма, на свободном объединении снизу вверх, помещая право на самоопределение каждого участника выше всего остального и признавая только органическое соглашение всех на основе тождественности интересов и общих осуждений».

 


Таким образом, анархо-синдикализм вовсе не аполитичен, но вместо этого объединяет в себе экономическую и политическую деятельность, которые являются составными частями единого целого, подчиняя политические интересы экономическим. И, в отличие от некоторых критиков анархо-синдикалисты предлагают, что анархо-синдикализм отличается от реформистского профсоюзного движения, стремясь полностью уничтожить капитализм:
«[Анархо-синдикализм], имеет двойную цель: с неустанным постоянством он должен преследовать улучшение текущего положения рабочего класса. Однако, не давая себе оказаться поглощенными этими мимолетными интересами, рабочие должны заботиться, чтобы сделать возможным и неизбежным важнейший акт всесторонней эмансипации: экспроприацию капитала».

 


В то время как коллективистские и коммунистические анархисты критикуют синдикализм за наличие потенциальной возможности того, что из общественной организации окажутся исключены граждане и потребители, не входящие в профсоюзы, анархо-синдикалисты утверждают, что рабочие советы будут работать и за пределами рабочего места, в пределах всего общества, и будут работать, чтобы создавать и поддерживать учреждения, необходимые в любом обществе, такие как школы, библиотеки, дома, и т. д. Букчин считает, что:
«(...) [в] то же самое время, когда синдикализм проявляет это неослабевающее давление на капитализм, он пытается построить новый общественный строй в рамках старого. Профсоюзы и "рабочие советы" не являются просто средствами борьбы и инструментами социальной революции; они - также та структура, что необходима чтобы построить свободное общество. Рабочие должны быть образованы [их собственной деятельностью в пределах профсоюза] в работе по разрушению старой власти собственников и в задаче перестройки безгосударственного, либертарного общества. Эти две [задачи] идут вместе».

 

Здесь правда стоит уточнить, что отнюдь не все анархо-синдикалисты считают, что профсоюз — это та структура, на основе которой должно будет создаваться новое общество. С момента формирования анархо-синдикализма в аутентичное профсоюзное движение в нём шли споры относительно роли профсоюзов. Часть участников движения рассматривали их как средство борьбы, и как те ячейки, из которых будет создаваться новое общество, другие же им возражали, утверждая, что профсоюзы — порождение капиталистического индустриального общества, и с уничтожением капитализма должны будут так же прекратить свое существование, выполнив свою разрушительную роль[36]. К тому же часть анархистов считали профсоюзную организацию движения самодостаточной, в то время как им возражали как раз с тех позиций, что нужна в том числе и территориальная организация, и что вообще — делать упор на анархистских профсоюзах — слишком узко подходить к организации анархистского движения.