Поиск

Наш опрос

За какое Вы учение?
Всего ответов: 70

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ставропольский Союз Анархистов
Вторник, 21.05.2024, 14:45
Приветствуем анархистов Гость
Главная | Вступай в союз! | Вход | RSS

Биографии анархо-примитивистов

Зерзан Джон


Джон Зерзан (англ. John Zerzan, 1943) — американский философ-примитивист (см. анархо-примитивизм) социолог, один из основных представителей примитивизма. Родился в начале сороковых годов, активно работает и поныне.

Родился в Сейлеме, столице Орегона и северо восточном пригороде Бостона в семье небогатых эмигрантов из Чехословакии. Практически всю жизнь прожил в Орегоне. Учился в Стэнфордском Университете, затем получил степень магистра("Master's degree" - год аспирантуры) в San Francisco State University(Университет штата в Сан-Франциско). Затем он было закончил свою диссертацию на гуманитарную степень "доктор философии" в Университете Южной Калифорнии (англ. University of Southern California), но ушёл оттуда, не защитившись.

 

Идеи
Главное содержание его работ заключается в критике цивилизации и аграрной культуры добывания пищи. Он аппелирует к данным социальной антропологии и этнографии, наглядно убеждая в преимуществах первобытного строя и собирательства. Подлинный Золотой Век он находит в жизни бушменов и вообще племён, в которых обрядовость, шаманизм, одомашнивание животных, выращивание табака не получили развития, оставляя живущим в них людям безграничное единение с природой и её глубокое, непосредственное понимание. Все вышеперечисленные попытки изменять правила природы Зерзан всегда рассматривает как ошибочный и гибельный путь ухода от природы, «отчуждение». С своеобразную «ось зла» входят неолитическая революция и связываемое с ней развитие символической культуры, в частности языка и письменности. Позитивная программа З. представлена пылким призывом к постепенному, но решительному возврату к корням человечества(см.Анархо-примитивизм), отказу от цивилизации. Именно там, в первобытном сообществе охотников-собирателей, он видит единственно возможное благополучие человека и идеал его взаимодействия с биосферой. Зерзан активно участвует в социальной полемике.

 

Методы и принципы
Зерзан опирается на "негативную диалектику" Адорно, дуалистично выводя два полярных состояния общества: первобытное (до неолитической революции), понимаемое как неотчуждённое, и "цивилизованное", понимаемое как отчуждённое и губительное. В своих работах он использует огромное количество ссылок на антропологические данные. Так, в "Примитивном человеке будущего", на 40 слов текста (включая артикли и предлоги!) приходится по ссылке. Ввсего их в этой работе около 261, и это главным образом работы антропологов, среди которых особенно часто приводятся Маршал Салинс и Ричард Б. Ли. Его язык настолько ярок, увлекателен и понятен, что это сохраняет даже перевод.
В то же время, участвуя в полемике, Зерзан часто переходит к субъективным оценкам при качественном сокращении реферативного материала (см.его рецензии на книги Букчина и Бодрияра в сборнике "Примитивный человек будущего").
Ценности Зерзана в целом совпадают таковыми у анархо-примитивистов. Для него характерны осуждение терроризма и гражданского (но не антисистемного!) насилия, отрицание возможности развития существующей демократической системы, признание необходимости отказа от цивилизации и городов, земледелия, полный атеизм, человек для Зерзана желателен как биологический вид и часть биосферы, с полным отрицанием мессианской и прогрессистской ("per aspera ad astra") сути человека и его особой преобразующей роли как разумного вида.

 

Политическая деятельность

Середина-конец 60-х: профсоюзная работа
Свою политическую деятельность З. начал с 66-го года, когда он начал принимать участие в акциях гражданского неповиновения против войны во Вьетнаме. Его неоднократно арестовывали.
Вскоре он стал социальным работником в министерстве благотворительности Сан Франциско. Он принял участие в создании профсоюза социальных работников и был избран его вице-президентом в 1968-ом, президентом — в 1969-ом году. Местная группа ситуационистов «Contradiction» называла его за это «левацким бюрократом». Занимаясь своим и другими профсоюзами, он становился всё более радикальным, симпатизировал ситуационизму. В это время на него оказывают влияние работы Ги Дебора и Рауля Ванейгема.

 

Становление как анархиста и примитивиста
В 1974-ом испанским ультра-левым теоретиком Грандизо Мунисом была опубликована книга «Unions Against Revolution» (анг. - Профсоюзы против революции), в которую было включено и эссе Зерзана. В течение последующих 20-ти лет Зерзан всё более сближался с такими анархистскими изданиями как Fifth Estate, Anarchy: A Journal of Desire Armed, Demolition Derby и т.д.
После чтения трудов примитивиста Дэвида Уотсона он пришёл к осознанию того, что цивилизация является корнем всех проблем и что общество охотников-собирателей представляет собой эгалитарную модель человеческих отношений друг с другом и с природой.

 

 

Ферал Фавн


Ферал Фавн (англ. Feral Faun/Wolfi Landstreicher, ) - американский анархист, постлефтист, автор эссе «Анархистская субкультура», «Полицейские в наших головах», «Дикая революция», и других. Известен также под псевдонимом Вольф Ландстрейчер (слово «Landstreicher» по-немецки значит «бродяга»). Один из авторов эссе «На ножах со всем существующим!».
Был редактором в издании «Willful Disobedience», выпускавшееся в период с 1996 по 2005 год, и в настоящее время выпускает различные брюшюры и буклеты в его проекте Venomous Butterfly Publication. Его идеи повлияли на повстанческий анархизм и на критику цивилизации.
Литературные работы: «Куда сейчас? Несколько мыслей о создании анархии», «Дикая революция», «Повстанческая Дикость: Игровое Насилие или Бунт?», «Природа как Спектакль: концепция дикого мира против дикости», «Кочевническое сопротивление», «Преобразование общества или его упразднение?», «Уничтожить цивилизацию?», «Полицейские в наших головах».
На русский язык его работы переведены пользователем Живого Журнала semixhelf.
С недавнего времени пишет под псевдонимом «Апио Лудд».