Поиск

Наш опрос

За какое Вы учение?
Всего ответов: 70

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ставропольский Союз Анархистов
Вторник, 30.04.2024, 20:02
Приветствуем анархистов Гость
Главная | Вступай в союз! | Вход | RSS

Биографии анархо-синдикалистов

Бергегрен Хинке


Хинке Бергегрен (швед. Hinke Bergegren, настоящее имя Хенрик Бергегрен, швед. Henrik; 1861 — 10 мая 1936) — шведский социалист.
Был одним из первых членов Социал-демократической партии Швеции, где представлял революционное крыло партии, близкое по убеждениям к анархо-синдикализму; постоянно критиковал парламентские амбиции партии с позиции революционаристских методов. Редактировал журналы «Под красным флагом» (швед. Under röd flagg; 1891), «Пролетарий» (швед. Proletären; 1891—1892) и Бранд (Brand (magazine), 1904—1906).
В 1906 году укрывал у себя на вилле многих революционеров из России, в том числе боевиков участвовавших в ограблении Государственного банка в Гельсингфорсе 13(26) февраля 1906 года.
За свои анархистские взгляды был в 1908 г. исключен из Социал-демократической партии Швеции её лидером Карлом Брантингом.
Бергегрен известен как один из ранних пропагандистов идеи свободной любви. В 1910 году произнёс речь «Любовь без детей» (швед. Kärlek utan barn), в которой защищал легализацию контрацепции в Швеции. Был за это подвергнут короткому тюремному заключению по вновь принятому Закону Хинке (названному так по имени Бергегрена), который запрещал пропаганду контрацепции.
В 1921 году Хинке Бергегрен вступил в Коммунистическую партию Швеции и в том же году участвовал в 3-м конгрессе Коминтерна, проведенном в Москве, где Бергегрен вместе с Цетом Хёглундом и Фредриком Стрёмом представлял Швецию.

 

Беркман Александр


Александр Беркман (21 ноября 1870(18701121), Вильна — 28 июня 1936, Ницца) — одна из крупнейших фигур интернационального анархического движения конца XIX — начала XX веков. Участвовал в анархическом движении США, России, Германии, Франции.

Беркман родился в Вильнюсе в Российской империи и эмигрировал в США в восемнадцатилетнем возрасте в 1888 году. Проживая в Нью-Йорке, стал активным участником анархического движения, попав под влияние Иогана Моста. Любовник и товарищ Эммы Голдман. В 1892 году Беркман неудачно попытался убить Генри Клей Фрика, за что отсидел 14 лет в тюрьме, где была написана первая книга «Тюремные воспоминания анархиста». В 1917 году Беркман и Голдман были приговорены к двум годам тюремного заключения за антивоенную деятельность. После освобождения были арестованы — вместе с сотнями других людей и депортированы в Россию. Разочаровавшись в Советском Союзе, писал обличительные книги против большевиков. Сломленный тяжёлой болезнью, покончил с собой в 1936 году.

 

Волин Всеволод Михайлович


Всеволод Михайлович Эйхенбаум (11 августа 1882 — 18 сентября 1945), больше известный под псевдонимом Волин — известный российский анархо-синдикалист. Родился в Воронежской губернии, в семье врача, после окончания гимназии переехал в Санкт-Петербург, чтобы учиться на юриста. В 1904 он покинул университет, вступил в Партию Социалистов-революционеров и присоединился к революционному рабочему движению.
Занимаясь просветительской деятельностью в рабочей среде, Волин познакомился с Гапоном и принял участие в демонстрации рабочих в «Кровавое воскресенье», что радикализовало его взгляды. Во время революции 1905 года принимал участи в создании первого рабочего Совета, в результате чего был арестован. После его побега из ареста в 1907 Волин эмигрировал во Францию, где в 1911 году присоединился к небольшой анархистской группе Карелина.
Во время Гражданской войны в России Волин принимал участие в деятельности федерации украинских анархистов «Набат» и тесно сотрудничал с Нестором Махно. В 1920 году он был арестован большевиками, но вскоре выпущен, по соглашению советского правительства с Махно. Вскоре последовал повторный арест, из под которого Волина освободил съезд Профинтерна, часть делегатов которого выступила за амнистию анархистов. После этого Волин был выслан из страны. Живя некоторое время в Берлине он написал ряд работ по истории анархистского движения в России, а также перевел на немецкий язык и снабдил предисловием «Историю махновского движения» Петра Аршинова. Через некоторое время Волин получил приглашение в Париж от Себастьяна Фора, где принял участие в работе над анархистской энциклопедией.
Смерть жены и фашистская оккупация Франции вынудили Волина скрываться и часто менять место жительства, в результате чего у него обострился застарелый туберкулез. В сентябре 1945 Волин скончался. Главный труд его жизни — «Неизвестная революция» был издан уже посмертно.

 

Долгов Сэм

 

Сэм Долгов (англ. Sam Dolgoff, рожд. Самуил Долгопольский; 1902—1990) — американский анархист и анархо-синдикалист.
Родился в еврейской семье в Островно Витебской губернии. Спасаясь от антисемитизма, в 1905 или 1906 году семья переехала в Нью-Йорк, где и жила в Бронксе и на Ист сайд. Его отец был художником и уже с 11 лет пристрастил сына к этому ремеслу.
Дядя — еврейский писатель Цодик Львович Долгопольский (1879—1959).

 

Дуррути Буэнавентура


Буэнавентура Дуррути-и-Доминго (исп. Buenaventura Durruti Dumange, 14 июля 1896 — 20 ноября 1936) — известный общественно-политический деятель Испании, ключевая фигура анархистского движения до и в период гражданской войны в стране. Убит при невыясненных обстоятельствах.


Дуррути родился в городе Леоне в районе Санта Ана. Он начал работать в 14 лет на железнодорожной станции слесарем и в промывочном цехе на шахтах Маталлана де Торио. В 1917 году социалистический Всеобщий Союз Трудящихся (Union General de Trabajadores, UGT) объявил забастовку, в активным и заметным членом которой был Дуррути. Правительство послало армию на подавление забастовки: было убито 70 человек и ранено более 500 рабочих. 2000 забастовщиков было посажено в тюрьму без суда и каких-либо законных процедур. Дуррути был вынужден бежать во Францию.
За границей до 1920 года Дуррути работал в Париже механиком на заводах Renault. Он отправился в Барселону и вступил в Национальную Конфедерацию Труда (Confederacion Nacional del Trabajo, CNT). В 1922 вместе с Хуаном Гарсия Оливером, Франциско Аскасо и другими анархистами он основал группу «Солидарные» (Los Solidarios). Члены этой группы совершили неудачную попытку взрыва короля Альфонсо XIII. В 1923 году группа организовала убийство кардинала Хуан Сольдевилла и Ромеро в качестве мести за убийство Сальвадора Сегуи (активиста CNT) и экспроприацию банка в Хихоне. Дуррути, Франциско Аскасо и Оливер бежали в Аргентину, а затем в Чили. В Чили вместе с другими анархистами Дуррути организовал первую экспроприацию в стране. Налет имел своей целью достать ресурсы для освобождения товарищей, находящихся во многих тюрьмах Испании. После этого Дуррути продолжил путь по странам Европы и Латинской Америки. В Париже состоялась встреча с проживающим там в эмиграции Нестором Махно.
Здесь же он подвергается аресту, и в течение нескольких лет высылается из нескольких европейских стран. Так в 1928 году Дуррути был выслан под конвоем из Германии. В 1930 году он получит разрешение на проживание в Бельгии, где и остается на 2 года.
После провозглашения в Испании Второй республики Дуррути возвращается в страну 10 февраля 1932 года. Практически сразу после прибытия новые власти высылают его в испанскую Западную Африку. Снова вернуться в Каталонию помогла лишь всеобщая забастовка членов CNT. Прибыв в Барселону, Дуррути стал самым влиятельным активистом в двух крупнейших анархистских организациях в Испании на тот период — в Федерации Анархистов Иберии (Federacion Anarquista Iberica, FAI) и в CNT. Все возрастающее влияние группы Дуррути привело к расколу в CNT, в результате которого в 1931 из организации вышла умеренная группа во главе с Анхелем Пестанья и преобразовалась в Синдикалистскую партию. FAI участвовала в восстаниях против Второй Республики в 1932 и 1933 годах, в которых Дуррути принимал участие.


Вместе с товарищами Дуррути помог скоординировать сопротивление мятежу военных во главе с Франциско Франко, в результате чего были пресечены попытки генерала Годеда захватить Барселону. Участвовал в подавлении мятежа в составе своей группы «Мы» (ранее называвшейся «Солидарные»). Во время боя в Атаразанских казармах был застрелен близкий друг и товарищ Дуррути Франциско Аскасо.
20 июля, когда мятеж в Барселоне был уже окончательно подавлен, президент Женералитата Каталонии Льюис Компанис инициировал создание всекаталонского республиканского органа. На районном уровне CNT одобрило вступление в этот орган. Организация получила название Центральный Комитет Антифашистских Милиций Каталонии (Comite Central de Milicias Antifascistas de Cataluna, CCMAC) и фактически заменила собой региональное правительство.
Не желая вливаться во властную структуру Дуррути, которому был отведен в CCMAC пост главы департамента по транспорту, повел более 3000 вооруженных анархистов (позже ставших известных как Колонна Дуррути) из Барселоны на Сарагосу. Сарагоса была занята войсками националистов, хотя в городе среди населения были сильные анархистские настроения. После короткого, но кровопролитного боя при Каспе (в Арагоне) они остановились при Пина де Эбро, следуя советам начальства регулярной армии, и отложив штурм Сарагосы. Основной причиной стабилизации линии фронта на Арагонском направлении был бойкот Колонны республиканским и каталонским правительствами, в результате которого наблюдалась острая нехватка боеприпасов.
На отбитой у националистов территории экспроприировались земли помещиков и поощралось создание добровольных коммунальных хозяйств. Также отменялась частная собственность и устанавливался либертарный коммунизм.
В ноябре 1936 года Дуррути повел 4000 повстанцев на Мадрид, чтобы помочь осажденным защитникам города. 20 ноября он был убит в Каса де Кампо (см. Битва за Мадрид). Он умер во временной операционной, оборудованной в здании бывшего отеля Ritz, в возрасте 40 лет. Тело Дуррути было перевезено через всю страну в Барселону. Более четверти миллиона людей вышли на улицы, чтобы сопровождать траурный кортеж до кладбища Монтжуик.
Существует много версий смерти Дуррути. Среди самых вероятных убийц называют вражеского снайпера, агента сталинистов, анархиста из отрядов Дуррути, выстрелившего по случайности или из несогласия с вхождением анархистского CNT в правительство. Однако, ни одна из версий не является достаточно доказанной.

 

Карсон Кевин Амос


Кевин Амос Карсон — американский политолог, публицист, мютюэлист, индивидуалистический анархист и анархо-синдикалист (член ИРМ). Является участником Альянса Либертарных Левых (Alliance of Libertarian Left) и Свободного Кооперативного Движения (Voluntary Cooperation Movement). Основными его работами являются «Исследования мютюэлистской политической экономии», «Организационная теория: Либертарная перспектива», и «Железный кулак за Невидимой рукой». Карсон также является автором в многих интернет-журналах и блогах, включая Just Things, The Art of the Possible, P2P Фонд и его собственный блог Mutualist. Некоторые из его статей публикуются в бумажном журнале The Freeman: Ideas on Liberty. Его сочинения на тему политической экономии, цитируются в популярном справочнике «Анархизм в вопросах и ответах» (Anarchist FAQ), и были предметом обсуждения в Журнале либертарных исследований (часть 20, № 1, зима 2006). Карсон также занимает должность научного сотрудника в Центре безгосударственного общества. Проживает в городе Файетвилль, штат Арканзас.
Карсон описывает свою политику как существующую «на границе либертариев свободного рынка и социалистов». Он определяет работы Бенджамена Такера, Ральфа Борсоди, Льюиса Мамфорда и Ивана Иллича в качестве источников вдохновения своей философии.

В дополнение к определённой анархо-индивидуалистом Бенджаменом Таккером «большой четверке» монополий (на землю, деньги, тарифы и патенты), Карсон утверждает, что государство также передаёт богатства богатым за счет субсидирования организационной централизации, в виде субсидирования транспорта и коммуникаций. Он считает, что Таккер не уделил внимания этому вопросу из-за того, что тот сосредотачивается на частных рыночных сделках, сам же Карсон рассматривает вопросы организации.
Теоретические разделы «Исследований мютюэлистской политической экономии» представлены как попытка интегрировать маржиналистскую критику в трудовую теорию стоимости. Карсон также сильно критикует интеллектуальную собственность. Основным акцентом в его последних работ является децентрализация производства, а также неофициальная и бытовая экономика.

 

Свободный рынок против капитализма
В отличие от некоторых других рыночных анархистов, Карсон определяет капитализм исходя из исторических условий, делая при этом акцент на историю государственного вмешательства в рыночную экономику. Он говорит: «[это] государственное вмешательство, которое отличает капитализм от свободного рынка». Он не определяет капитализм в идеализированном смысле, но говорит, что когда он говорит о «капитализме», он имеет в виду то, что он называет «реально существующим капитализмом». Он считает, что «свободный капитализм, с исторической точки зрения, это оксюморон», но не вступает в конфликт с анархо-капиталистами, которые используют этот термин отлично от «реально существующего капитализма». В ответ на заявления, что он использует термин «капитализм» неправильно, Карсон говорит, что он сознательно намерен возродить то, что по его утверждению, является изначальным определением слова, чтобы «поставить точку». Он утверждает, что «термин «капитализм», так, как он применялся первоначально, не относится к свободному рынку, а к типу государственной классовой системы, в которой капиталисты контролировали государство и государство вмешивалось в рынок от их имени». Карсон считает, что «реально существующий капитализм» основан на «акте грабежа настолько же крупном, как и при феодализме». Карсон утверждает, что в настоящей свободной рыночной системе, возможность извлекать прибыль из труда и капитала была бы незначительной. Карсон полагает, что централизация богатств в иерархии классов происходит из-за вмешательства государства, чтобы защитить правящий класс, используя при этом денежную монополию, предоставляя патенты и субсидии корпорациям, применяя дискриминационное налогообложение, и используя военное вмешательство, чтобы получить доступ к мировым рынкам. Основным тезисом Карсона является то, что в соответствии с настоящей рыночной экономикой, отделение труда от собственности и подчинение труда капиталу было бы невозможным, в результате чего сложилось бы бесклассовое общество, где люди могли легко выбрать между работой фрилансера, работающего за справедливую заработную плату, принимать участие в кооперативе, или стать предпринимателем (см. «Железный кулак за Невидимой рукой»).
Карсон сочувственно писал о нескольких анархо-капиталистах, утверждая, что они используют слово «капитализм» в ином смысле, чем это делает он, и что они по праву представляют разновидность анархизма. По его словам, «большинство людей, называющих себя анархистами-индивидуалистами сегодня являются последователями австрийской экономики Мюррея Ротбарда, и отказались от трудовой теории стоимости». Однако, с выходом его книги «Исследования мютюэлистской политической экономии», он надеется вдохнуть жизнь в «мютюэлизм». В своей книге он пытается синтезировать австрийскую экономику с трудовой теорией стоимости, или «австризовать» последнюю, за счет включения субъективизма и временного предпочтения.

 

Вульгарный либертаризм
Карсон считает себя изобретателем уничижительного термина «вульгарный либертаризм» (vulgar libertarianism), который описывает использование идеологии свободного рынка для защиты корпоративного капитализма и экономического неравенства. По словам Карсона, этот термин происходит от фразы «вульгарная политэкономия», которой Карл Маркс называл экономический порядок, который «преднамеренно становится все более и более примирительным и делает напряженные попытки заболтать существование идеи, которая содержат противоречия [существующие в экономической жизни]».
В «Исследованиях мютюэлистской политической экономии», Карсон пишет, что
Идеальное общество «свободного рынка» [вульгарных либертариев], похоже, ни что иное как реально существующий капитализм минус регулирующее и социальное государство - возможно, некая гипертрофированая версия феодально-разбойничьего капитализма 19-го века; или, что ещё лучше, общество, «реформированное» Пиночетом и его последователями, для которых Милтон Фридмэн и Чикаго-бойз играют роль Платона.
Достаточно много работ Карсона посвящено критике других авторов, которых он воспринимает как вульгарных либертариев. Из-за особенности регулярного возвращения к этой теме его блог называют «вульгарно-либертарной вахтой». Среди экономистов и организаций, которые он обвинил в вульгарном либертаризме, числятся Людвиг фон Мизес, Милтон Фридмэн, Мадсен Пири, Рэдли Болко и Институт Адама Смита.
Этот термин сейчас часто используется либертариями и анархистами, которые выступают за свободный рынок и равенство возможностей, отвергая корпоративный капитализм.

 

Центр Безгосударственного Общества
В ноябре 2008 г. Центр Безгосударственного Общества объявил, что он будет нанимать Карсона как своего научного сотрудника и первого оплачиваемого штатного работника. С января 2009 г. Карсон произвел несколько исследований для Центра, кроме того им было написано довольно много комментаторских политических статей на темы приватизации, деятельности департамента юстиции правительства Обамы и Войны с наркотиками.



 

Максимов Григорий Петрович

 

Григорий Петрович Максимов (псевдоним Гр. Лапоть; 10 ноября 1893, Смоленская область — 16 марта 1950) — анархист, революционер, эмигрант, последний крупный анархистский теоретик России.

В 1915 году обучается в Сельскохозяйственной академии в Санкт-Петербурге на агранома. Ведёт анархическую пропаганду.
Участвует в организации стачки на Выборгской стороне.
Вступает в Красную Армию, но когда большевики начинают использовать армию для подавления выступлений рабочих и их разоружения, Максимов отказывается подчиниться приказу, за что приговаривается к смертной казни, но благодаря заступничеству рабочих остается жив.
Затем занимает антибольшевистскую позицию, которой последовательно придерживается до конца жизни.
Во время гражданской войны в России получает известность. В это время работает в редакциях анархистских изданий «Голос Труда» и «Вольный Голос Труда». Один из лидеров «Союза анархо-синдикалистской пропаганды», а затем «Российской конфедерации анархистов-синдикалистов».
В сентябре 1918 года выбран главой серетариата «Российской конфедерации анархистов-синдикалистов» на ее первой конференции.
8 марта 1921 года во время Кронштадтского восстания арестован вместе с другими членами организации «Набат» в Москве. Через четыре месяца в тюрьме он и его товарищи объявляют голодовку и затем, под давлением международной общественности, его высылают за границу.

За границей жил сначала в Берлине, где являлся редактором журнала «орган Комитета защиты анархистов-синдикалистов при Международном Товариществе Рабочих».
Затем жил в Париже, потом переселился в США в Чикаго. С июля 1925 по май 1927 года — редактор газеты «Голос Труженика». В декабре 1931 года стал редактором издания «Дело Труда».
К 1940 году российская анархическая эмиграция сплотилась вокруг Максимова и руководимого им издания «Дело труда — пробуждение».
В последние годы работал обойщиком, часто болел.

 

Пуэнте Исаак

 

Исаак Пуэнте Аместой (исп. Isaac Puente Amestoy, 3 июня 1896 — 1 сентября 1936) — испанский врач и анархист, активный участник Национальной конфедерации труда (НКТ) . Сторонник евгеники — которую он считал возможным осуществить путем повышения гигиены, уничтожения проституции и роста феминизма. Убит Франсиско Франко во время Испанской гражданской войны.

 

Рокер Рудольф


Рудольф Рокер (25 марта 1873, Майнц — 19 сентября 1958, штат Нью-Йорк) — активный участник анархо-синдикалистского движения, публицист.

Родился в семье литографа Георга Филиппа Рокера, который скончался через четыре года после рождения Рудольфа. Семье удалось избежать бедности, только благодаря помощи крестного отца Рудольфа Карла Наумана, члена Социал-демократической партии Германии (СПДГ). Науман стал образцом подражания для мальчика. В 1877 году мать Рудольфа умерла и ребёнок был отправлен в приют, откуда он убегал дважды — в первый раз на три дня, во второй — навсегда. Спустя некоторое время (будучи вынужден работать, в том числе юнгой на судне) Рокер устроился на работу в типографию, следуя примеру дяди Карла. Благодаря обширной библиотеке Карла Наумана Рудольф Рокер познакомился с разнообразной литературой: среди его приоритетов были Евгений Дюринг, Фердинанд Лассаль, Август Бебель, романы В. Гюго. Читая, Рокер регулярно обсуждал прочитанное с окружающими. В результате его работодатель стал первым, кого он обратил в социализм. Немного позже Рудольф Рокер присоединился к социалистической партии Германии.

В 1890 году проходили главные дебаты в СДПГ о тактике, после принятия исключительного закона против социалистов. Появилось радикальное оппозиционное крыло, известное как Die Jungen (Молодые), которое изначально, в отличие от партийного руководства, негативно относилось к парламентской борьбе, видя в ней в лучшем случае средство пропаганды социалистических идей. «Молодые» не желали ждать революционной ситуации, а стремились приблизить её. В мае 1890, Рокер основал кружок, названный Freiheit (Свобода). В 1891 года. И в соткрытый переход в анархизм Рокера произошёл после того, как Второй интернационал в августе 1891 года прямо отказался осудить милитаризм. Рокер в то время увлекается работами голландского анархиста Фердинанда Ньювенгейса, который критиковал Либкнехта за его недостаточную революционность. После изгнания в 1891 году Die Jungen из СДПГ, бывшие члены этой организации основали Союз Независимых Социалистов Union of Independent Socialists (VUS). Рокер стал его депутатом, активно участвуя в распространении нелегальной литературы. В 1892 году Рокер вынужден перебраться за границу, скрываясь от политических репрессий и в первую очередь от воинской повиности, сначала в Париж, а затем в Лондон, где познакомился с Луизой Мишель и Эррико Малатестой. Вдохновленый романом Джона Генри Маккей Darkest London он посетил еврейские районы Лондона и был потрясен нищетой, которую встретил там. Результатом стало его присоединение к еврейской анархисткой организации Arbeter Fraint. В этой организации он встретил будущую спутницу жизи Милли Виткоп. Когда в 1897 году пара пыталась эмигрировать в США и их не пустили, из-за нежелания оформлять брак, слова Виткоп: «Любовь всегда свободна. Когда любовь перестает быть свободной, это уже — проституция.» попали на заголовки газет. (Fishman 1974, pg. 235—238) 1907 год — вместе с А. Шапиро и Э. Малатестой Рокер избран секретарем International Anarchist Congress in Amsterdam. С началом первой мировой Рокер гневно осуждая 2 интернационал за поддержку национальных правительств он называл войну «противоречащей всему за что мы боролись» (Fishman 1974, pg. 306—307.) Рокер вместе с некоторыми другими представителями Arbeter Fraint открыл сеть бесплатных столовых на время войны. За антивоенные высказывания Рокер был арестован и интернирован в германию как шпион, что было также последствием роста антинемецких настроений. Arbeter Fraint была закрыта в 1915 году. В марте 1918, Рокер был интернирован в Нидерланды по соглашению о обмене заключенных через Красный Крест. В Голландии он остался жить у Фердинанда Ньювенгейса. Вернувшись домой в Германию в ноябре 1918 года по приглашению Фрица Катера, дабы помочь тому восстановить Свободную Ассоциацию немецких Профсоюзов Free Association of German Trade Unions (ФВДГ), вышедшую из СДПГ в 1908 году. В 1919, на двенадцатом национальном конгрессе ФВДГ Организация была переименована в Союз Свободных Рабочих Германии Free Workers' Union of Germany (ФОД) под новой платформой, написаной Рокером. В 1920, ФОД принимал гостей на международной конференцией синдикалистов, которая привела к основанию Международной Ассоциации Рабочих International Workers Association (ИВА) в 1922 году. Августин Сухи, Александр Шапиро, и Рокер стали секретарями организации, и Рокер написал его платформу. После поджога рейхстага эмигрировал из страны.

 

Эмилио Лопес Аранго


Эмилио Лопес Аранго (1894—1929) — аргентинский анархо-синдикалист испанского происхождения. Организатор рабочего движения в Аргентине, ФОРА в частности.
Приехав в Аргентину в 1910 году, начал работать в профсоюзе пекарей, становясь редактором его печатного органа «Рабочий пекарь». В 1912 году, прогуливаясь по улицам Буэнос-Айреса в поисках работы и хлеба, Эмилио Лопес Аранго наткнулся на книжный магазин, где увидел книгу под названием «Хлеб и воля». Заинтригованный на последний сентаво он купил книгу, оставшись в тот день голодным. В этот же день Аранго впервые узнал о Кропоткине и стал анархистом. Эмилио Лопес Аранго не мог позволить себе роскошь обучения в школе и поэтому активно занимался самообразованием. После очередной забастовки Аранго оказался осужден на полтора года тюрьмы, которая стала ему настоящей школой, так как теперь наконец-то появилось время для обильного чтения и письма.
После освобождения в 1916 году наступил самый плодовитый этап газеты «Рабочий пекарь», под руководством Эмилио Лопес Аранго и Диего Абад де Сантильяна. Росла известность авторов. Они распространяли брошюры и книгу, написанную в сотрудничестве «Анархизм в рабочем движении». 25 октября 1929 Аранго остался дома — его жена была, вечером, когда он готовил ужин для троих маленьких детей кто-то в дверь постучали. Три выстрела оборвали жизнь анархиста.