Поиск

Наш опрос

За какое Вы учение?
Всего ответов: 70

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ставропольский Союз Анархистов
Среда, 22.05.2024, 06:26
Приветствуем анархистов Гость
Главная | Вступай в союз! | Вход | RSS

Биографии анархо-индивидуалистов

Годвин Уильям


Уильям Годвин (англ. William Godwin, 3 марта 1756 — 7 апреля 1836) — английский журналист, политический философ и романист. Муж Мэри Уолстонкрафт, отец Мэри Шелли.
Годвин родился 3 марта 1756 года в Уисбиче (графство Кембриджшир) в семье диссидентского проповедника. В 1773 году поступил в диссидентский колледж в Хокстоне близ Лондона, после окончания которого стал дисседентским сельским священником. В 1784 году опубликовал свои проповеди под названием «Исторические эскизы в шести проповедях». Знакомство с трудами Руссо, Гольбаха и Гельвеция окончательно расшатали его религиозные убеждения. После неудачной попытки основать школу для обучения мальчиков, безвозвратно отдался литературному труду. Вскоре начинает сотрудничать в ежемесячном политическом и историческом журнале «Английское обозрение» (англ. The English Review). С 1786 года сотрудничал в либеральном «Новом ежегоднике» (англ. New Annual Register), где вёл исторический отдел.
В 1793 году вышла книга Годвина «Исследование о политической справедливости», а в 1794 — известный роман «Вещи как они есть, или Калеб Вильямс», в котором Годвин популяризировал мысли, высказанные им в «Исследовании о политической справедливости».
Дом, где жили Уильям Годвин с Мэри Уолстонкрафт.
В мае 1794 года арестованы и обвинены в государственной измене члены радикально-демократического «Корреспондентского общества» Британии за пропаганду политических реформ. Обвинение поддерживал лорд-главный судья Эйр (англ. Eyre). Опубликованная в газете анонимно статья Годвина «Беглая критика обвинения предъявленного лордом-главным судьей Эйром большому жюри присяжных» перепечатана брошюрой и распространяется по всей стране. В результате суд вынужден был уступить давлению и оправдать всех обвиняемых. После того как авторство Годвина стало известно, популярность его достигла апогея.
В 1797 году Годвин женился на известной в то время в Англии публицистке Мэри Уолстонкрафт, авторе книги «Защита прав женщин». В том же году заканчивает работу «Исследователь: размышления о воспитании, нравах и литературе», которая побудила Мальтуса написать «Очерк о законе народонаселения». В 1798 году при рождении первого ребенка Мэри Уолстонкрафт умерла. Годвин опубликовал её жизнеописание под названием «Биография автора книги о защите прав женщин».
В 1805 году основал издательство под названием «Юношеская библиотека», которое он вел в течение двадцати лет.
Умер Годвин 7 апреля 1836 года в Лондоне.

Идеи
Общество делится на два класса — богатых и бедных. Последние составляют 98% населения. Бедные создают весь доход, но сами они не получают почти что ничего. Они находятся в положении вьючных животных. Почти весь продукт их труда достается ничтожному меньшинству, которое в силу этого и является богатым. Причина социального неравенства, а тем самым и нищеты — в существовании частной собственности. Необходимо уничтожить собственность и упразднить государство, покровительствующее богатым.

 

Прудон Пьер Жозеф


Пьер Жозеф Прудон (фр. Pierre-Joseph Proudhon) (1809—1865). Французский публицист, экономист и социолог, один из основоположников анархизма.
 
Либертад, Альберт

Жозеф, Альберт (больше известный как Альберт Либертад) (фр. Albert Libertad 24 ноября 1875 — 12 ноября 1908)- французский анархо-индивидуалист. Родился в Бордо, умер в Париже.
Брошенный родителями, Либертад вырос в сиротском приюте. Из-за болезни с детства у него были парализованы ноги, но он находил своему увечью хорошее применение, используя костыли в драках с полицией. В 21 год он переехал в Париж, где сразу стал активен в анархистских кругах, публикуясь в журнале Le Libertaire. Участник различных анархистских группировок и сторонник «пропаганды действием» он, тем не менее, дважды выдвигал свою кандидатуру на муниципальных выборах в 11 округе Парижа, рассматривая это как средство распространения анархизма. Во время процесса Дрейфуса он основал Антимилитаристскую Лигу (1902).
В 1905 году, Либертад основал наиболее известный анархо-индивидуалистский журнал «Анархия», сотрудником которого был Виктор Серж и ряд других известных впоследствии левых публицистов. Он также работал корректором с Брианом, редактируя, La Lanterne, и, позже, с Себастьяном Фором. Активист свободной любви, Либертад сотрудничал с EnDehors, популярной газетой, основанной Зо д’Акса.
 

Торо, Генри Дэвид


Генри Дэвид Торо (англ. Henry David Thoreau, 12 июля 1817, Конкорд, штат Массачусетс, США — 6 мая 1862, там же) — американский писатель, мыслитель, натуралист, общественный деятель, аболиционист.
Генри Торо родился в Конкорде, штат Массачусетс. В 1837 году окончил Гарвардский университет. Под влиянием Р. У. Эмерсона он воспринял идеи трансцендентализма, заключавшиеся в критике современной цивилизации и возврат к природе в духе Ж.-Ж. Руссо.
В 1845—1847 годах Торо жил в построенной им самим хижине на берегу Уолденского пруда (недалеко от Конкорда), самостоятельно обеспечивая себя всем необходимым для жизни. Этот эксперимент по уединению от общества он описал в книге «Уолден, или Жизнь в лесу» (1854).
Г. Д. Торо активно участвовал в общественной жизни. Так, в 1846 году, в знак протеста по отношению к войне США против Мексики, он демонстративно отказался платить налоги, за что был на короткое время заключён в тюрьму. Будучи сторонником аболиционизма, Торо отстаивал права негров. В качестве средства борьбы он предлагал индивидуальное ненасильственное сопротивление общественному злу. Его эссе «О долге гражданского неповиновения» (1849) оказало влияние на Л. Н. Толстого, М. Ганди и М. Л. Кинга. В Бостоне в 1850-е годы существовал «Кружок Паркера», объединявший решительных сторонников освобождения негров. В него, помимо Теодора Паркера, входили Торо и многие друзья последнего — Р. У. Эмерсон, А. Б. Олкотт, У. Чаннинг.

Кроме того, Торо был натуралистом и выступал за охрану природы. Он стал одним из первых в США приверженцев теории эволюции Ч. Р. Дарвина.
Генри Дэвид Торо скончался в Конкорде от туберкулёза.


Такер Бенджамин Рикетсон
Бенджамин Рикетсон Такер (англ. Benjamin Ricketson Tucker) (17 апреля 1854, Саут-Дартмут, Массачусетс – 22 июня 1939, Монако) — крупнейший идеолог индивидуального анархизма в США XIX века. Один из ранних защитников прав женщин и веротерпимости, пропагандист законодательной защиты труда. Последователь Прудона, в течение жизни частично менял доктрину под влиянием других социальных мыслителей, оставаясь авторитетным идеологом анархизма и критиком отклонений от анархизма сподвижников. Редактор и издатель журнала индивидуального анархизма «Либерти». Наиболее известная книга носит название «Вместо книги».
 
Идейное наследие
Хотя Такер описывал свою идеологию как «Анархический социализм», он не считается социалистом в современной терминологии, на которую оказало влияние учение Маркса и Энгельса, ограничивающее широкое значение термина. Во времена Такера под социализмом подразумевалась любая идеология, требующая изменения капиталистического общества и законодательной защиты прав трудящихся. В отличие от марксистов, Такер выступал за частный контроль над средствами производства и против общественного контроля над ними.
Ранний Такер придерживался философии «естественного права», по которой каждый человек имеет неотчуждаемое право контроля над плодами своего труда и на невмешательство со стороны. В дальнейшем, под влиянием Штирнера, он перешёл на позицию «эгоизма», утверждая, что в обществе главенствует «право силы», преодолеваемое только созданием договорных отношений. В 1960—70 годах его поздние идеи, связанные с заменой государства на частные институты, в том числе государства как гаранта безопасности, были восприняты движением т. н. анархо-капитализма.
Такер последовательно выступал против коммунизма, указывая, что даже освобождённое от государства коммунистическое общество неизбежно будет ограничивать свободу личности.
 
Журналист и переводчик
Бенджамин Такер оказал влияние на политическую философию англоязычного мира как редактор, издатель и переводчик едва ли не более, чем собственной писательской деятельностью.
Он называл своей главной гордостью то, что первым перевёл на английский язык книги «Что такое собственность» Прудона и «Эго и собственность» Макса Штирнера. В его журнале впервые увидели свет, наряду с его собственными, первая в США статья Бернарда Шоу и первые в США переводы Ницше, а также статьи американских деятелей анархизма С. П. Эндрюса, Дж. К. Инголлса, Л. Спунера, О. Герберта, В. Ярроса, Лиллиан Харман (дочери и последовательницы раннего защитника прав женщин и свободной любви Мозеса Хармана). Среди переводов, опубликованных в «Либерти», были также произведения Виктора Гюго, Бакунина, Чернышевского и Толстого.
С помощью журнала «Либерти» Бенджамин Такер выделял и интегрировал теории таких европейских философов, как Прудон и Герберт Спенсер, с экономической и юридической мыслью американских анархистов (У. Б. Грин, Л. Спунер, Дж. Уоррен). С помощью него же он боролся с законодательными установками, основанными на церковных ценностях и запрещающими поведение, не затрагивающее права и свободы третьих лиц — в качестве антитезы публикуя статьи последователей движений «свободной мысли» и «свободной любви». Эти разнообразные влияния стали основой для философского, или индивидуального анархизма Такера, который в современности иногда называют индивидуализмом, тогда как сам Такер предпочитал название «анархический социализм»:
Самый совершенный социализм возможен только на условии самого совершенного индивидуализма.
 
Ротбард Мюррей
Мюррей Ротбард (англ. Murray Rothbard; 2 марта 1926, Бронкс, Нью-Йорк, США — 7 января 1995, Нью-Йорк, США) — американский экономист, представитель австрийской школы в экономической науке, один из последователей традиции Людвига фон Мизеса. Выступал за свободу предпринимательства и невмешательство государства в экономическую деятельность. Представитель либертарианства и сторонник построения анархического общества на основе свободного рынка. Ввёл в употребление термин «анархо-капитализм».
 
Конкин Сэмюэль Эдвард

Сэмюэль Эдвард Конкин Третий (Samuel Edward Konkin III, SEK3) – автор «Нового Либертарного Манифеста» и представитель политической философии, которую он называл агоризмом, разновидности рыночного анархизма.
В «New Libertarian Manifesto» он упоминает Мюррея Ротбарда и Роберта Лефевра среди мыслителей, оказавших на него наибольшее влияние. Подобно Ротбарду, Конкин считал либертарианство лево-радикальным движением. Он был основателем Агористского Института и Движения Либертарных Левых.
Конкин отвергал выборы, как несовместимые с либертарной этикой. Также он отвергал участие в Либертарианской Партии США, которую рассматривал как государственную интеграцию либертарианства.
Видение либертарного общества Конкин развивает в своём «Манифесте». Т.к. он отрицает реформистские методы действия, то аргументирует в пользу борьбы с «системой». Он предлагает лишить государство легитимации, перенося свою экономическую деятельность на «чёрный или серый рынки», где она не будет подвергаться налогообложению и регулироваться властями.
Конкин не соглашался, например, с отрицанием Холокоста, но выступил в защиту Institute for Historical Review, подвергавшемуся нападкам за исторический ревизионизм. За это он сам критикуется в книге Ульрики Хейдер «Anarchism: Left, Right and Green».
Был издателем нерегулярно выпускавшихся «New Libertarian Notes» с 1971 по 1975 годы, «New Libertarian Weekly» с 1975 по 1978 годы и журнала «New Libertarian» с 1978 по 1990 годы.
 
Карсон Кевин Амос

Кевин Амос Карсон — американский политолог, публицист, мютюэлист, индивидуалистический анархист и анархо-синдикалист (член ИРМ). Является участником Альянса Либертарных Левых (Alliance of Libertarian Left) и Свободного Кооперативного Движения (Voluntary Cooperation Movement). Основными его работами являются «Исследования мютюэлистской политической экономии», «Организационная теория: Либертарная перспектива», и «Железный кулак за Невидимой рукой». Карсон также является автором в многих интернет-журналах и блогах, включая Just Things, The Art of the Possible, P2P Фонд и его собственный блог Mutualist. Некоторые из его статей публикуются в бумажном журнале The Freeman: Ideas on Liberty. Его сочинения на тему политической экономии, цитируются в популярном справочнике «Анархизм в вопросах и ответах» (Anarchist FAQ), и были предметом обсуждения в Журнале либертарных исследований (часть 20, № 1, зима 2006). Карсон также занимает должность научного сотрудника в Центре безгосударственного общества. Проживает в городе Файетвилль, штат Арканзас.
Карсон описывает свою политику как существующую «на границе либертариев свободного рынка и социалистов». Он определяет работы Бенджамена Такера, Ральфа Борсоди, Льюиса Мамфорда и Ивана Иллича в качестве источников вдохновения своей философии.
 
Идеи и принципы
В дополнение к определённой анархо-индивидуалистом Бенджаменом Таккером «большой четверке» монополий (на землю, деньги, тарифы и патенты), Карсон утверждает, что государство также передаёт богатства богатым за счет субсидирования организационной централизации, в виде субсидирования транспорта и коммуникаций. Он считает, что Таккер не уделил внимания этому вопросу из-за того, что тот сосредотачивается на частных рыночных сделках, сам же Карсон рассматривает вопросы организации.
Теоретические разделы «Исследований мютюэлистской политической экономии» представлены как попытка интегрировать маржиналистскую критику в трудовую теорию стоимости. Карсон также сильно критикует интеллектуальную собственность. Основным акцентом в его последних работ является децентрализация производства, а также неофициальная и бытовая экономика.
 
Свободный рынок против капитализма
В отличие от некоторых других рыночных анархистов, Карсон определяет капитализм исходя из исторических условий, делая при этом акцент на историю государственного вмешательства в рыночную экономику. Он говорит: «[это] государственное вмешательство, которое отличает капитализм от свободного рынка». Он не определяет капитализм в идеализированном смысле, но говорит, что когда он говорит о «капитализме», он имеет в виду то, что он называет «реально существующим капитализмом». Он считает, что «свободный капитализм, с исторической точки зрения, это оксюморон», но не вступает в конфликт с анархо-капиталистами, которые используют этот термин отлично от «реально существующего капитализма». В ответ на заявления, что он использует термин «капитализм» неправильно, Карсон говорит, что он сознательно намерен возродить то, что по его утверждению, является изначальным определением слова, чтобы «поставить точку». Он утверждает, что «термин «капитализм», так, как он применялся первоначально, не относится к свободному рынку, а к типу государственной классовой системы, в которой капиталисты контролировали государство и государство вмешивалось в рынок от их имени». Карсон считает, что «реально существующий капитализм» основан на «акте грабежа настолько же крупном, как и при феодализме». Карсон утверждает, что в настоящей свободной рыночной системе, возможность извлекать прибыль из труда и капитала была бы незначительной. Карсон полагает, что централизация богатств в иерархии классов происходит из-за вмешательства государства, чтобы защитить правящий класс, используя при этом денежную монополию, предоставляя патенты и субсидии корпорациям, применяя дискриминационное налогообложение, и используя военное вмешательство, чтобы получить доступ к мировым рынкам. Основным тезисом Карсона является то, что в соответствии с настоящей рыночной экономикой, отделение труда от собственности и подчинение труда капиталу было бы невозможным, в результате чего сложилось бы бесклассовое общество, где люди могли легко выбрать между работой фрилансера, работающего за справедливую заработную плату, принимать участие в кооперативе, или стать предпринимателем (см. «Железный кулак за Невидимой рукой»).
Карсон сочувственно писал о нескольких анархо-капиталистах, утверждая, что они используют слово «капитализм» в ином смысле, чем это делает он, и что они по праву представляют разновидность анархизма. По его словам, «большинство людей, называющих себя анархистами-индивидуалистами сегодня являются последователями австрийской экономики Мюррея Ротбарда, и отказались от трудовой теории стоимости». Однако, с выходом его книги «Исследования мютюэлистской политической экономии», он надеется вдохнуть жизнь в «мютюэлизм». В своей книге он пытается синтезировать австрийскую экономику с трудовой теорией стоимости, или «австризовать» последнюю, за счет включения субъективизма и временного предпочтения.
 
Вульгарный либертаризм
Карсон считает себя изобретателем уничижительного термина «вульгарный либертаризм» (vulgar libertarianism), который описывает использование идеологии свободного рынка для защиты корпоративного капитализма и экономического неравенства. По словам Карсона, этот термин происходит от фразы «вульгарная политэкономия», которой Карл Маркс называл экономический порядок, который «преднамеренно становится все более и более примирительным и делает напряженные попытки заболтать существование идеи, которая содержат противоречия [существующие в экономической жизни]».
В «Исследованиях мютюэлистской политической экономии», Карсон пишет, что
Идеальное общество «свободного рынка» [вульгарных либертариев], похоже, ни что иное как реально существующий капитализм минус регулирующее и социальное государство - возможно, некая гипертрофированая версия феодально-разбойничьего капитализма 19-го века; или, что ещё лучше, общество, «реформированное» Пиночетом и его последователями, для которых Милтон Фридмэн и Чикаго-бойз играют роль Платона.
Достаточно много работ Карсона посвящено критике других авторов, которых он воспринимает как вульгарных либертариев. Из-за особенности регулярного возвращения к этой теме его блог называют «вульгарно-либертарной вахтой». Среди экономистов и организаций, которые он обвинил в вульгарном либертаризме, числятся Людвиг фон Мизес, Милтон Фридмэн, Мадсен Пири, Рэдли Болко и Институт Адама Смита.
Этот термин сейчас часто используется либертариями и анархистами, которые выступают за свободный рынок и равенство возможностей, отвергая корпоративный капитализм.
 
Центр Безгосударственного Общества
В ноябре 2008 г. Центр Безгосударственного Общества объявил, что он будет нанимать Карсона как своего научного сотрудника и первого оплачиваемого штатного работника. С января 2009 г. Карсон произвел несколько исследований для Центра, кроме того им было написано довольно много комментаторских политических статей на темы приватизации, деятельности департамента юстиции правительства Обамы и Войны с наркотиками.