Поиск

Наш опрос

За какое Вы учение?
Всего ответов: 70

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ставропольский Союз Анархистов
Вторник, 21.05.2024, 20:00
Приветствуем анархистов Гость
Главная | Вступай в союз! | Вход | RSS

Анархо-Капитализм


Анархо-капитализм (англ. anarcho-capitalism ) — философское и политэкономическое учение, основанное на идее верховной власти личности и недопустимости принуждения или обмана. С его точки зрения, право проистекает из частной собственности и неограниченной свободы заключения контрактов между суверенными личностями, которые наделяются верховной властью. Анархо-капитализм отрицает государство как несправедливого монополиста и выступает против его финансирования через налоги и сборы, а также вообще против любого вмешательства государства в суверенные вопросы личности или предпринимательскую деятельность. Сторонники учения стремятся к обеспечению защиты личной свободы и частной собственности без участия государства, с помощью частных предпринимателей и предприятий (организаций), строящих свою деятельность на мотивах получения прибыли.Также анархо-капитализм считают высшей фазой либерализма (сверхлиберализм, ультралиберализм).
В то время как термин «анархо-капитализм» был введен Мюрреем Ротбардом и его возникновение датируется 60-и годами XX века в Соединенных Штатах, некоторые историки, включая и самого Ротбарда, прослеживают корни данного анархистского направления до середины XIX столетия в работах рыночных теоретиков, таких как Густав де Молинари (Gustave de Molinari).
Анархо-капитализм испытал на себе влияние таких прорыночных теоретиков, как Молинари, Фредерик Бастиа и Роберт Нозик, а также американских теоретиков индивидуализма, таких как Бенджамен Таккер и Лизандр Спунер (Lysander Spooner). Продуманная форма анархистского индивидуализма, она отличается от индивидуализма «Бостонских анархистов» XIX столетия своим отрицанием трудовой теории стоимости (и её нормативные значения) в пользу неоклассической или Австрийской Школы маржиналистского направления. В свою очередь анархо-капиталистические идеи способствовали развитию агоризма, автаркизма, волюнтаризма (либертарианского) и криптоанархизма. Есть институты, очень тесно связанные с капиталистическим анархизмом: Центр Либертарианских Исследований и Институт Людвига фон Мизеса.
Многие анархисты считают, что анархо-капиталисты не имеют права называться анархистами, так как традиционно анархизм сложился, как антикапиталистическое учение. Основоположники анархизма Уильям Годвин и Прудон были против частной собственности на средства производства, против капитализма. Также существование «государственных партий» у анархо-капиталистов говорит о том, что они не могут являться анархистами.
Анархо-капитализм не признаётся многими классическими и коллективистскими анархистами, так как анархо-капитализм является благоприятной почвой для развития эгоизма. К тому же анархо-капиталисты не учитывают то, что анархизм изначально был резко против частной собственности на средства производства. Анархо-капиталисты яро отстаивают частную собственность, которая является «возбудителем» социального неравенства.